Адвокатская деятельность – это один из видов юридической деятельности, который содержит в себе в том числе и бизнес-аспекты. Надежный пул клиентов позволит адвокату не только заниматься любимым делом, но и получать от своей работы достойное финансовое вознаграждение. В этой связи очевидно, что адвокат должен быть не только квалифицированным юристом, но и хорошим психологом.
Межличностные отношения, которые возникают между клиентом и адвокатом уже с первой встречи, предполагают формирование доверия, взаимного уважения и сотрудничества.
Поэтому умение выявлять проблемных клиентов в самом начале взаимодействия между адвокатом и клиентом является важным психологическим навыком, позволяющим избежать дальнейших неприятностей. В свою очередь, отсутствие навыка выявления проблемного клиента, продолжение работы с ним (возможно, из-за высокого обещанного гонорара) зачастую приводит у адвоката к повышенному стрессу, репутационным и финансовым рискам, проблемам с уверенностью и самооценкой. Все это в дальнейшем может негативно сказаться не только на взаимоотношениях между адвокатом и другими клиентами, но и на эффективности деятельности адвоката в целом.
Поскольку в адвокатской деятельности далеко не последнюю роль играет клиентоориентированность, то совсем не лишним здесь будет необходимость задуматься над вопросом, кто для адвоката является так называемым «идеальным целевым клиентом»?